Револьвер из пепла: восстановление Colt Trooper MkIII



 

Продолжу подзаброшенный цикл статей о восстановлении оружия - и на этот раз пострадал револьвер действительно сильно, пожар плюс дальнейшая коррозия сделали свое дело. Тем не менее. его было решено если и не отреставрировать "в ноль" (благо что коллекционной ценности Colt Trooper третьей серии не имеет), то, по крайней мере, вернуть в нормальное внешнее и рабочее состояние.
Исходное состояние, как нетрудно догадаться, ужасное.





Револьвер уже пытались "оживить", поэтому на нем заменены сгоревшие накладки рукояти и частично зачищен металл. Впрочем, энтузиазм бывшего владельца быстро иссяк, так что в мастерскую он попал именно в таком виде. Состояние канала ствола - также далеко не лучшее.



Традиционно работа начинается с полной разборки и дефектовки.



Барабан при дефектовке уходит под замену - язвы слишком глубокие, и в том числе разъедены прорези для его фиксации, обеспечивающие соосность каморы с каналом ствола.



Процесс поисков нового "железа" дает время на зачистку и полировку рамки.


Параллельно заказывается новый ствол - от более "свежей" модификации Mk V, с облегченной вентилируемой планкой. Как уже говорилось, речь шла о получении стреляющего револьвера с умеренными вложениями, а не его восстановление "в ноль".
Ну, и заодно покупается ремонтный набор "внутренностей":




Ремонтная боковая крышка встает практически идеально, позволяя сэкономить время: проще подогнать ее, чем вышлифовывать от язв коррозии плоскость старой.



К этому времени приходит и б/у барабан. Со старым он, хоть уже и поработал, не сравнится:

Для выворачивания ствола из рамки хватает "наколенного" приспособления - ствол сжимается тисками через две доски, еще две доски стягиваются через металлические пластины (к одной из них приварен рычаг) и используются ждля вращения рамки.
Старый и новый стволы:



После установки нового ствола стоит сразу измерить зазор между ним и барабаном - все-таки при сборке из б/у запчастей возможны казусы.



0,2 мм для револьвера под .357 Magnum с его давлением под 3000 бар - это многовато, хотя в допуск еще укладывается.
Рамка, ствол и барабан проходятся несколькими номерами наждачной бумаги, вплоть до 2000, перед воронением.




Далее в дело вступает уже полировальная паста.



И из ванны щелочного воронения это все выходит уже в совершенно другом виде:



И после финальной сборки:







Если же свести "было и стало", то, думаю, можно без комментариев:




Источник.

 

 

 

 

30.12.2020
К другим статьям